SMM
Нет такого вида бизнеса, которому не нужен SMM. Стратегия продвижения в социальных сетях зависит от специфики вашего бизнеса и базируется на общих маркетинговых целях и задачах вашей компании.
Кому нужно SMM продвижение?
SMM (Social Media Marketing) - способ продвижения ваших товаров и услуг в социальных сетях. Это системная работа с вашей целевой аудиторией на платформах Facebook, Instagram и т.д., которая является неотъемлемой частью интернет-маркетинга.
Нет такого вида бизнеса, которому не нужен SMM. Стратегия продвижения в социальных сетях зависит от специфики вашего бизнеса и базируется на общих маркетинговых целях и задачах вашей компании. Не важно, чем вы занимаетесь: оказание услуг в сфере медицины, строительство, ресторанный бизнес, продаете одежду или программный продукт - ваш конечный потребитель это человек, который будет с удовольствием пользоваться вашим товаром или услугой, либо, который принимает решение о сотрудничестве с вашей компанией. Сегодня присутствие в социальных сетях - это обязательное и необходимое условие, как и наличие сайта, для успешного ведения бизнеса. Будьте уверены, ваша целевая аудитория есть в социальных сетях и ваши конкуренты там тоже есть.
Что дает SMM продвижение?
- увеличение узнаваемости и популяризация бренда/компании;
- формирование лояльного отношения аудитории к бренду/ компании;
- непосредственный контакт бренда/компании с целевой аудиторией;
- рост целевого трафика на сайт компании;
- увеличение объема продаж;
- управление репутацией компании и работа с возражениями;
- возможность собрать детальный портрет своей целевой аудитории: круг интересов, вкусы и предпочтения, любимые места проведения досуга и т. п. Эта ценная информация необходима для формирования вашего торгового предложения, выбора инструментов и каналов продвижения, формы подачи информации, планирования контента и т.д.
Аудитория соцсетей
77% аудитории Instagram в Украине — это молодая, активная женская аудитория от 16 до 35 лет. Эти девушки ведут динамичный образ жизни, обладают хорошими смартфонами, активно ведут свои аккаунты, заходя туда в среднем 10 раз в день, многое фиксируют на фото и видео.
Facebook — средний возраст активных пользователей 25 - 55 лет , из которых 59% — женщины, 41% — мужчины. Это преимущественно офисные работники, госслужащие, предприниматели, представители среднего и крупного бизнеса, топ-менеджеры и руководители среднего звена, политики. «Типичный» украинский пользователь в Facebook за 30 дней делится 1 записью, оставляет 2 комментария и ставит 9 лайков. При этом в среднем украинцы нажимают 13 раз на рекламные посты за 30 дней, когда средний показатель в мире — 8 раз. Источник
Стратегия продвижения в соцсетях
Маркетинговые цели и задачи вашего бизнеса определяют стратегию продвижения в социальных сетях. Для составления плана продвижения необходимо:
- Провести аудит существующих профилей: оценить количество и активность подписчиков, качество контента и регулярность постинга, визуальное оформление профилей.
- Провести конкурентный анализ
- Составить портреты представителей целевой аудитории
- Описать основные “боли” вашей ЦА
- Определить ваши сильные и слабые стороны (SWOT - анализ)
- Составить уникальное торговое предложение на основе списка конкурентных преимуществ, выделить пункты отстраивания от конкурентов
- Определиться с позиционированием компании на рынке
Все это ляжет в основу стратегии SMM продвижения, определит стиль, формат и тональность подачи информации.
Особенности продвижения в соцсетях
Главным отличием является то, что Facebook, в большей степени, ценен содержательным контентом, а Instagram - визуальным.
Ленту Facebook все чаще рассматривают, как источник новостей. Требовательная аудитория тщательно подходит к выбору контента. Актуальный, достоверный, экспертный контент вовлекает активную аудиторию, страницы с таким контентом быстро набирают большое количество подписчиков. Facebook формирует ленту новостей исходя из ваших интересов, предпочтений и подписок, вашей активности. Чем больше лайков, комментариев и репостов собирает ваш пост, тем чаще он будет появляться в ленте ваших подписчиков. На органический охват влияет наполненность вашей страницы интересным контентом. Максимально расширить охват можно с помощью таргетированной рекламы. Возможности тергетинга позволяют донести ваше сообщение или предложение непосредственно вашей целевой аудитории. Широкая панель инструментов и метрик позволяет отслеживать эффективность ваших кампаний. Детальная статистика помогает выработать оптимальную стратегию продвижения.
Главная ценность Instagram - визуальный контент. Сегодня это не просто красивые фотографии - это видео, сториз, прямые эфиры. Аудитория Instagram очень активно взаимодействует как между собой, так и с различными брендами. Здесь можно продвигать практически все. Профиль должен быть наполнен качественным ярким визуальным фото и видео контентом. Важно следить за популярными хештегами. Рекламу можно запускать как непосредственно со страницы, так и из рекламного кабинета связанной с профилем страницы Facebook.
что касается оптимального времени для постинга, то в этом вопросе нет единого правила, что, где, когда и во сколько нужно публиковать. Если это срочная новость, то она должна быть опубликована немедленно. В остальном нужно опираться на особенности и предпочтения вашей целевой аудитории. В основном вся работающая аудитория активна рано утром, в обеденное время и вечером перед сном. Эти простые логичные выводы необходимо тестировать и отслеживать статистику.
SMM продвижение c DARTC это:
- разработка стратегии продвижения;
- создание профилей в соцсетях;
- дизайнерское оформление (брендирование) профилей;
- составление и согласование контент-плана;
- наполнение профилей контентом согласно утвержденного плана;
- подключение и настройка FaceBook Pixel;
- настройка рекламного кабинета и таргетированная реклама;
- работа с аналитикой и конверсиями;
- регулярная отчетность с анализом результатов и рекомендациями по коррективам.
SMM продвижение - это мощный инструмент интернет-маркетинга, который дает рост узнаваемости бренда, увеличение целевого трафика и рост объема продаж. Но есть одно НО! Прямой контакт со своей целевой аудиторией имеет и обратный эффект - SMM ускорит продажу качественного товара или услуги и, с такой же скоростью, обрушит вашу репутацию в случае, если ваш товар (услуга) не соответствуют заявленному качеству или уровень сервиса оставляет желать лучшего, или ваш сайт не готов принять и оформить заказ и т.п. Другими словами, SMM, равно как и реклама, работает на положительный результат только тогда, когда у вас решены ВСЕ маркетинговые задачи и отлажены ВСЕ бизнес процессы.